Тема недели

 Тема недели:  "Одежда" 31.10.2022 - 04.11.2022

Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Учить детей ухаживать за своей одеждой. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Задачи: Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. Формировать способность проектно – образного мышления. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.

Дидактическая игра«Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.


Тема недели: "Обувь" 07.11.2022- 11.11.2022.

Цель: Уточнить и расширить словарь детей по темеПознакомить с обобщающим понятием «обувь» и ее назначениемСогласование существительных с притяжательными местоимениями

 Дидактическая игра «Один—много» : сапог – сапоги, ботинок – ботинки, туфля – туфли, тапок- тапочки и т. д.

Рекомендации родителям:

Мы предлагаем Вам дома почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме.

Поиграйте в игры:

Дидактическая игра «Дорожки». Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.

Дидактическая игра «Домашняя одежда». Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде. Назовите ее части.

Дидактическая игра «Костюмы».
Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки, майки и шорты, кофту и брюки.
Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и тд. Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.

Дидактическая игра «Найди пару».
Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите ее на полу,
предложите ребенку найти пару.
Так же можно поиграть с носками, перчатками.

Потренируйтесь с детьми над последовательностью одевания.

Поиграйте с ребенком в пальчиковую гимнастику «Одежда».
Я одежду надеваю
И ее вам называю:
(Поочередно соединять большой палец руки с остальными пальцами.)
Майка, брюки, а еще
Свитер, шарфик и пальто.
(Поочередно соединять пальцы правой и левой руки.)

Нарисуйте совместно варежку. Предложите ребенку обвести свою руку. Получится варежка. Покажите, как можно украсить ее - нарисовать кисточкой прямые горизонтальные линии разного цвета. Спросите, какого цвета полоски? Сколько их?


Тема недели: "Посуда" 14.11.2022- 19.11.2022

Цель: Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чайная посуда: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, сковородка, тарелка, столовые приборы: ложка, нож, вилка).

• Развивать желание отгадывать загадки;

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.



Тема недели: "Мебель" 21.11.2022-25.11.2022


Цель: формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; развивать внимание, память, мышление, речь. 


Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей «Как ребенок прошел адаптацию в детском саду».

Ежедневные беседы о самочувствии детей, о их настроении.



Тема недели: "Зимушка зима" 28.11.2022-02.12.2022


Цель: 


1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).

        2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.

        3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

         4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий